If this is a first time you visiting Scrolls, please register in Fight Club. If you already registered, please authorize on Fight Club start page with your login and password.
Сначала немного истории как водится. Про 2002-2003 года, крестопады, крошку зему, дмитриуса и прочих ничего писать не буду по той простой причине, что меня тогда в БК не было. Судя по разным хроникам, ОС в эти года создавался на коленке, по сути вслепую. Но большинство принципов работы МС, которые на самом то деле дожили в том или ином виде до нашего времени и определяют как лицо, так и суть модерации в БК, были заложены именно тогда. По сути, что сделали админы в 2002-м году. То ли написали сами, то ли передрали из какого-нибудь заграничного аналогичного проекта законы. С тех пор, насколько я знаю, законы, те что лежат на сервере БК, не менялись. Сделали в законе приписку, что следите за изменениями на сайте Ордена, дали паладинам в зубы эти законы, дали кнопки молчанок, хаоса и блока, просмотр переводов и пнули ногой под задницу, мол делайте че хотите. Насколько я могу судить, это была задумка Мусорщика: пусть социум сам развивается, сам из своей среды выбирает законотворцев, пусть они законы формируют (в канве, которую мы им задали), пусть сами придумывают, как за этими законами следить, пусть злоупотребляют властью - это даст толчок к противостоянию склонностей (светлой склонности-то не было). А мы, админы, будем вмешиваться только в крайних случаях, когда действия модераторов начнут вредить игре. Я не могу ручаться, что Мусорщик думал именно так, конечно.. Но если его задумка была такой - то она сработала на все сто. Что я, пришедший в БК в 2004-м году нуб, уже очень изрядно (с 1999-го) поднаторевший в борьбе с произволом модераторов на разных ресурсах, увидел, попытавшись разобраться в хитросплетениях БКшного мирка - это произвол паладинов. Произвол коснулся лично меня самым жестким образом. История проста как три копейки. Как-то раз я не смог зайти в БК, появлялась надпись что-то типа "ваш логин временно заблокирован". Решив, что меня несправедливо блокнули, я создал мульта с целью написать жалобу, когда понял, что на форум пускают только с 1-го уровня, мульта забыл, написал, как честный человек в топик самосдачи мультов и забыл про это. Через две недели обнаружил на себе хаос.
Лирическое отступление. В моем ЛД этот хаос выглядел так. 1-я запись. паладин А наложил молчанку на 15 минут 2-я запись. паладин Б кинул в хаос 3-я запись. причина молчанки. Т.е., я практически не сомневаюсь, что какой-то паладин, увидев злостного нарушителя в КН (и чего я там на 3-м уровне нарушить мог? не помню...) глянул ЛД, увидел мульта и сразу хаоснул. Я просто достаточно знаю о методадах работы паладинов в то время, чтоб быть в этом почти уверенным.
Так вот. Увидел хаос, посмотрел заявку на самосдачу мульта - две недели прошло, она была нетронута, пошел жаловаться в топ снятия хаоса, описал ситуацию, ответ был "на снятие хаоса", потом была приписка "на снятие хаоса такого-то числа", причем число это было после истечения хаоса самого по себе, в привате паладин ОХБ сказал, что такие правила типа жди. Ну я подождал, хаос спал, в принципе пофиг. К чему я так подробно описываю эту ситуацию? На самом деле с одной целью - показать на конкретном примере те проблемы модерации, которые свойственны МС до сих пор. Это а) Полнейшая несогласованность отделов. б) Отсутсвие систематического контроля за сроками рассмотрения заявок (тут все целиком и полностью зависит от конкретного начальника). И, более обще - отсутсвия контроля за качеством работы. в) Серьезные психологические проблемы при необходимости признать свой косяк. Есть другие, прежде всего человеческий фактор, предвзятость, субъективность оценок, просто зачастую тупость модераторов, неумеющий понять, что они делают, а умеющих только следовать прописанному алгоритму. Но эти причины неизбежны и неистребимы, а вот первые три - в принципе можно пытаться устранить на организационном уровне и при помощи подбора кадров.
Итак. Вернемся к истории. Паладинам дали законы, дали пинка под зад и сказали "работать!". Насколько я понимаю, до самого последнего времени, в дела МС админы вмешивались только с целью снять верховного ну или на крайняк поставить клизму со скипидаром и патефонными иголками тому же верховному чтоб не расслаблялся. В остальное время паладины делали чего хотели, ограниченные только собственной совестью и страхом получить звездюлей от прямого начальника. Принцип работы заключался в небезывестной преамбуле к Законам БК.
Законы в Бойцовском Клубе абсолютны, не подвергаются обсуждению и должны безусловно выполнятся. За их выполнением следят паладины, которые являются носителями закона. Паладины могут принять решения о наличии того или иного состава преступления.
Т.е., иными словами, паладин может делать абсолютно все, что считает нужным для достижения благой цели - наказания нарушителя. Надо посмотреть ЛД у напавшего - не вопрос. Хочется запросить сканы у шакала - пожалуйста. Увидел бой, который тебе показался нечестным - в хаос обоих. Увидел передачу в 151 кр при разрешенном лимите 150 кр - хаос, думать же о сути понятия ДВП, это ненужно, это пусть начальство думает. Ну и так далее. Я не буду сейчас говорить, что это поощрялось, культивировалось, что не было никаких ограничений. Не знаю. Наверно со временем они появились, наверно к 2004-му году какие-то наработки и внутренние правила были созданы И хотя сканы вполоть до 2007-го года мог запросить любой белый паладин просто по подозрению в мультоводстве - наверно, хоть как-то обосновать это он в случае вопроса начальства должен был бы. Не суть. Суть в том, что сам путь по которому строился ОС неизбежно привел к узаконенному произволу. Нарушители всегда на шаг впереди тех, кто их ловит. Любые правила и формальности дают нарушителям большую свободу действий. ОС, на заре своей деятельности, не мог позволить себе такой роскоши как внутренние правила, они работали по наитию, по чутью, по собственному представлению о справедливости. И, если бы случилось невозможное, и все паладины были бы кристально честными людьми - это бы работало. Но кристально честных не бывает в природе. Пошли злоупотребления, пошли споры внутри ОС о том, как надо то или иное действие оценивать, появились первые внутренние правила и первые толкования законов для игроков.. Но основой основ и базисом всего развития ОС вполть до его краха в 2007-м году было представление о том, что паладины - это лучшие из лучших, честнейшие и неподкупнейшие люди, которые работают не покладая рук за честь мундира. А раз они такие белые и пушистые, то доверять каждому из них можно многое, вплоть до выбора меры наказания и выработка собственных критериев наличия преступления. Ближе к осени 2007-го это собственное сияние настолько ослепило многих паладинов, что они решили, что они могут диктовать свою волю админам. Итог известен.
Итак, подведя итог этой части, хотел бы, чтоб читатель понял следущую вещь. Произвол модераторов в БК - закладывался в саму концепцию МС, с самого их появления. Этот произвол установлен Законами БК. И этот произвол - фундаментальное свойство абсолютно любой модерации в инете. Что может меняться - это степень произвола. И степень произвола определяется почти исключительно самоконтролем структуры. Если угодно - адекватностью руководителей, т.е. тех людей, которые не просто исполняют алгоритмы действий, а эти алгоритмы выдумывают, оттачивают и следят за их исполнением. Под адекватностью руководителя я понимаю тут не только и не столько его личную честность, сколько еще и его понимание того, что модераторы - люди, а не машины, и люди могут ошибаться, как случайно, так и намеряно. И что эти ошибки надо отлавливать и исправлять, разбираясь в причинах, почему эта ошибка произошла и реагировать на ошибки. Это на словах кажется просто и понятно. В реальности же все гораздо сложнее...
Вам запрещено комментирование в скроллах. Причина: Character level to low